Лирическая культура Ренессанса

23-03-2024

+++действие ренессансной трагедии+++

---сужали ее тематический диапазон, что происходящее утрачивало жизненную конкретность---

Законы единств до такой степени спрессовывали действие ренессансной трагедии, так сужали ее тематический диапазон, что происходящее утрачивало жизненную конкретность. Реальность, земная определенность чувств царила в комедии, но здесь изображаемая жизнь замыкалась в сфере личных переживаний. Что же касается хроник, то, разворачивая широкий исторический фон действия, они не давали возможности герою возвыситься над своим временем и познать его главные законы.

В новой трагедии все три ограничительные стороны традиционных жанров были преодолены. В «Ромео и Джульетте» историзм хроник был возведен в высший ранг философски осмысляемой действительности, и к обобщенным умозаключениям вело здесь лично пережитое.

Юная Джульетта говорила:

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

И Ромео отвечал:

О, по рукам! Теперь я твой избранник.

Я новое крещение приму...


Смотрите также:
 Трагедия сердца
 Второе жуткое предвестие трагической части — монолог Эдгара
 Полунагой безумец Том — не только маска Эдгара
 К чему Шекспиру все эти детали?
 Мановением жезла

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: