Лирическая культура Ренессанса

20-03-2024

+++вековечные законы феодальной вражды+++

---для этого было достаточно довериться правде своих чувств---

Так рушились вековечные законы феодальной вражды: для этого было достаточно довериться правде своих чувств.

Истоком этого нового мироощущения была любовь. Оставаясь страстью — такой она была в комедиях,— любовь обретала теперь высочайшую духовность. Джульетта говорила:

Моя любовь без дна, а доброта — Как ширь морская. Чем я больше трачу, Тем становлюсь безбрежней и богаче.

Доброта выступала главной контрсилой ненависти. Столкновение двух концепций жизни — феодальной и гуманистической — порождало трагическую завязку пьесы.

Тибальт Ромео, сущность чувств моих к тебе Вся выразима в слове: ты мерзавец.

Ромео

Тибальт, природа чувств моих к тебе Велит простить твою слепую злобу. Я вовсе не мерзавец. Будь здоров. Я вижу, ты меня совсем не знаешь.

Тибальт Словами раздраженье не унять, Которое всегда ты возбуждаешь.

Ромео Неправда, я тебя не обижал. А скоро до тебя дойдет известье, Которое нас близко породнит. Расстанемся друзьями, Капулетти! Едва ли знаешь ты, как дорог мне.

Логика Тибальта, унаследованная от былых времен, чужда Ромео, и убивает он не врага из дома Капулетти, а негодяя, коварно убившего его друга.

Прошли времена, когда принадлежность к роду, борьба за родовую честь возвеличивали личность человека. Для нового поколения род — это не череда знаменитых предков с их подвигами и предрассудками, а весь человеческий род, все люди земли.


Смотрите также:
 Лирическая культура Ренессанса
 Эпилог. В грядущие.
 Наступающий день
 Задернем занавес и погрузимся в чтение Шекспира
 Дон Гарсия выдумывает всякие небылицы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: