Эпилог. В грядущие.

08-04-2024

+++Великое театральное искусство+++

---творилось на народной площадной сцене---

Великое театральное искусство творилось на народной площадной сцене — на подмостках итальянских импровизаторов, в испанских корралях, на сцене шекспировского «Глобуса». В народности этого искусства — главный секрет его современности, близости огромным массам нынешних зрителей.

Многосторонне и ярко выражая суть своей эпохи, театр Возрождения обладал тем мощным идейным и поэтическим потенциалом, который позволял ему упорно двигаться из века в век.

Но движение это было неравномерным и шло не без потерь; каждое столетие отбирало в искусстве Ренессанса то, что отвечало его собственным представлениям о нравственном идеале и нормах прекрасного.

Даже XIX век, открывший величие искусства Возрождения, воспринимал это искусство ограниченно. В это время были решительно отвергнуты традиции итальянских импровизаторов, приравненные к приемам игры балаганных комиков; поэтически возвышенная, сумрачная фигура Кальдерона, автора философско-религиозных драм, заслонила собою колосса — Лопе де Вега; в полном забвении оставались комедии Шекспира, а его трагедии, сыгранные с большой силой духовного проникновения в мир центральных героев, не были раскрыты в своей целостности.


Смотрите также:
 Мирообъемлющий гений. На высшем этапе.
 Финал пьесы
 Великая эра театра. Интродукция на главную тему.
 Расставшись с гуманистическими иллюзиями, Шекспир увидел правду
 Второе жуткое предвестие трагической части — монолог Эдгара

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: